12.03.2014 Роман Корчажинский,
директор мясоперерабатывающего комплекса «Пчелка»

Жить со вкусом!

Вы наверняка видели в «Золотом ключике» и «Макси» полотняные мешочки с пельменями «Сухонские» или пробовали сочные «Великоустюгские» или «Александровские» пельмешки. Вот и ответ на вопрос, может ли небольшой местный бренд стать конкурентоспособным. Может! Если руководство будет заботиться о качестве продукции и по-умному выстраивать бизнес. Встреча с директором великоустюгского мясоперерабатывающего комплекса «Пчелка» Романом Корчажинским — рассказ о яркой истории успеха.

Мастерская успеха
В свои 35 Роман возглавляет серьезное производство, обеспечивающее жителей области и прилегающих районов вкусными мясными полуфабрикатами. Окончив ВГМХ, он вернулся в Великий Устюг и начинал карьеру на «Пчелке» менеджером по реализации продуктов питания. Однако довольно быстро был назначен на руководящую должность. Ему было всего 25. На вопрос о секрете такого взлета у Романа простой ответ: «Везде работать нужно. Чтобы получалось — нужно работать».
— Каково это — в 25 лет стать начальником? Как завоевать авторитет в коллективе, где многие старше по возрасту и опыту работы?
— Это большая ответственность. Я был самым молодым в коллективе. Но учредитель ГК «Пчелка» Василий Перевалов сделал ставку на молодость и профессионализм в развитии компании. Тут пригодилось образование по специальности: в ВГМХ хорошая школа для производственников.  К тому же, у меня изначально не было цели кичиться своей должностью и доказывать, как я крут. Я просто сосредоточился на своих прямых задачах: обеспечить людей работой и заняться развитием возможностей предприятия. Заслужить авторитет и уважение можно только делом.
— С чего конкретно вы начали в новой должности?
— Первым делом начали с обновления оборудования: мы заменили холодильное оборудование с расчетом на расширение производства и постепенно закупали новые линии для изготовления котлет и пельменей. Важно соответствовать требованиям современного меняющегося потребительского рынка.Вторым важным вопросом была реконструкция производственного здания: здесь когда-то изначально была столовая, и цех был разбит на небольшие зоны — мы расширили рабочее пространство. И, конечно, важно было сохранить коллектив, поэтому я всегда стараюсь активно включаться в рабочие вопросы и поддерживать сотрудников в трудных ситуациях.
— Сейчас очень много говорится о социально-ответственном бизнесе. Что конкретно делает в этом направлении «Пчелка»?
— Благотворительность — очень деликатная и важная тема в построении бизнеса. Слишком много говорить об этом похоже на хвастовство. Лучше судить по делам. Расскажу только одну историю: ко мне обратилась мама мальчика, которому требовалась сложная операция. Сразу всю сумму нам было не собрать, но мы запустили городскую акцию, по которой с каждой пачки наших пельменей и котлет по 3 рубля перечислялись на лечение мальчику. И еще по рублю на каждую пачку я добавил от себя. Не поверите, но мы буквально за месяц собрали нужную сумму! Вот что значит, когда за дело берутся все вместе.
— За счет чего идет расширение производства? Как удается привлечь новых контрагентов для продажи продукции «Пчелки»?
— Обратите внимание на логотип нашей компании: это пчелка, которая трудится без устали. И наш девиз: через качество — к успеху. Конечно, в основе развития — активные продажи, а увеличить их число можно лишь за счет хорошего качества продукции и личной эффективности менеджеров по продажам. Поэтому тут важен и сам продукт, и мотивация персонала. Мы работаем под заявку, а не на склад, поэтому всегда можем предоставить покупателям свежую продукцию. Покупатели сейчас довольно избалованы, поэтому очень строго следят за сроками реализации. Однажды была такая ситуация: было много заявок, и на неделе мы не успевали их выполнить, так что пришлось выходить на работу в субботу. Конечно, не все были довольны таким поворотом дел, у всех свои планы на выходные. Но тут важно самому быть примером: я собрал сотрудников и сказал, что завтра все должны выйти на смену, и я — не исключение. Как-то мне пришлось три дня дневать и ночевать на работе, когда надо было срочно отремонтировать холодильное оборудование. Но результат для меня в работе важнее всего.
— Какие цели и задачи ставите для себя сейчас?
— Стратегическая задача — расширить зону присутствия наших полуфабрикатов еще дальше. Сейчас нашу продукцию закупают торговые точки в Вологодской, Архангельской, Кировской, Нижегородской областях, в республике Коми. Но и это не предел: главное — найти оптимальные логистические решения по мобильной доставке товаров. Потому что хочется, чтобы о том, что такое настоящее великоустюгское качество узнало как можно больше людей — не понаслышке, а на деле. Потому что то, что мы делаем, действительно вкусно!

Технология вкуса
Мы проходим с экскурсией по производству: специально для этого мне выдан халат и защитная шапочка — чистота на производстве дело обязательное. Впервые в жизни вижу автоматические линии по изготовлению пельменей и котлет: аккуратные «ушки» пельмешек выскакивают на ленту и расфасовываются по пакетам, котлеты сразу же взвешиваются, чтобы соответствовать нормативу, и если аппарат выдает не те параметры, фарш снова идет на формовку. Точность — вежливость королей.
— Когда речь заходит о качестве продукции, первым делом встает вопрос о сырье. Где вы закупаете мясо для полуфабрикатов? Сейчас потребители запуганы австралийскойкенгурятиной и другими мифами о ГМО…
— Мы используем только местное сырье — это правило нашей компании. У нас давнее партнерство с хозяйством «Северодвинец» в соседней Архангельской области и с несколькими колхозами в Великоустюгском и Нюксеницком районах. Кроме того, используем паровое и охлажденное мясо от частных подворий из экологически чистых районов вологодчины: у нас в ассортименте и мясная вырезка, и шашлык, и порционная нарезка из свинины и говядины. А для мясных полуфабрикатов и пельменей мы, конечно, используем различные рецепты с классическими добавками. Наша миссия — вкусный обед за пять минут! И выбирать хозяйкам есть из чего: пельмени, фарши, котлеты и бифштексы, тефтели и биточки, люля-кебаб и голубцы, ромштексы и шницели — всего более 70 видов наименований продукции в ассортименте «Пчелки». Сейчас вот запускаем новую пельменную линию для производства равиолей из домашнего теста: оно более тонкое и нежное, поэтому и аппаратура высокоточная и самая современная.
— Хиты продаж, которыми вы можете гордиться?
— «Сухонские» пельмени в мешочках — продукт премиум-класса из отборных сортов мяса. Еще покупатели очень хвалят «Великоустюгские» и «Александровские» пельмени
— Как обстоят дела с распространением продукции в крупных торговых сетях?
— Меня очень удивило и обрадовало, что вологодские сетевики сами позвонили и предложили сотрудничество по ряду наименований: и «Макси», и «Золотой ключик». Для меня это означает признание того, что мы делаем качественную продукцию. Такой контракт говорит сам за себя. А вот федеральные сети, как правило, продвигают собственные линии полуфабрикатов, и пока с ними договариваться труднее. Но мы активно работаем в этом направлении.

За кадром будней
Когда работа у человека стоит на первом месте, очень важно не растерять то, что радует и греет душу. «Мобильный телефон — проклятие человечества!» — шутит Роман Корчажинский, то и дело отвлекаясь от беседы на деловые переговоры, которые частенько приходится вести вне рабочее время. Такая занятость, увы, сказывается и на планировании отдыха.
— А как вы отдыхаете, что у вас для души?
— У меня есть моторная лодка и заветное местечко на Сухоне, километрах в 20 от Устюга. Там у меня рыбка прикормлена, и не берет сотовый. Вот это благодать! Тишина, природа, свежий воздух, красота…
Еще я очень люблю путешествовать. Люблю автопутешествия: ехать далеко под любимые треки Чижа или ДДТ… Минувшей осенью мы с друзьями в один день собрались и отправились на машинах в Белоруссию: побывали в местечке, где расположен удивительно красивый замок Несвиж. Я словно попал в рыцарские времена, настолько там чувствуется дух времени… У каждого места — свое настроение.
Но одно из самых ярких воспоминаний последнего времени — наша поездка в Америку. Мы побывали на промышленной выставке в Чикаго, но успели побывать и в Нью-Йорке, где жили прямо на Манхэттене. Это потрясающая по энергетике страна! Вообще любые путешествия заряжают энергией для перемен и расширяют кругозор. Со стороны всегда видно, что еще можно улучшить, внедрить что-то новое. И, возвращаясь домой, хочется сразу взяться за работу. Так что покой нам только снится!

Количество показов: 795
Автор:  Наталья Новинская

Возврат к списку

Случайное фото

Коротко о главном

Холдинг «Пчелка» существует с 1996 года. Созданы, консолидированы и успешно функционируют 27 субъектов малого и среднего бизнеса, объединенные единой инвестиционной политикой. Основной целью деятельности холдинга «Пчелка» является обеспечение растущих потребностей клиентов на российском рынке высококачественной пищевой продукцией, жильем, энергетическими ресурсами. В структуру холдинга входят предприятия с четко выраженной специализацией:

Контакты

Холдинговая компания "Пчёлка". Головной офис

Адрес: Россия, 162390, Вологодская область, Советский пр., 117, офис ООО "Пчёлка"
Телефон: 8(81738) 20930
Факс: 8(81738) 20674
Бухгалтерия: 8(81738) 20931
E-mail: pcholka@vologda.ru, info@edasevera.ru